Возврат на главную
Возврат на «СПЕЦПРОЕКТЫ»

ЗАБВЕНИЕ

В последние годы жизни Орлова с Александровым терпеливо ушли в тень, не маячили на глазах у публики, напоминая о своем славном и великом прошлом. Они вели очень размеренный образ жизни, иногда выезжали за рубеж. Она по-прежнему следила за собой, посещала хирургов-пластиков, каждый день занималась у балетного станка...

    В последние годы жизни актриса почти перестала сниматься в кино и работала в Московском театре имени Моссовета (с 1947 г.), где создала ряд замечательных актерских работ в спектаклях режиссера Юрия Завадского. Одна из них - роль миссис Сэвидж в спектакле "Странная миссис Сэвидж". Перестав сниматься в кино, Орлова продолжала играть на сцене Театра имени Моссовета. В мае 1963 г. в Ленинграде состоялась премьера спектакля Театра имени Моссовета "Милый лжец" (постановка Г. Александрова), в котором Орлова сыграла главную роль - Патрик Кэмпбелл. Вскоре Завадский отдал эту роль В. Марецкой, и Орлова "сошла с дистанции". В театре она прослужила 20 лет, а сыграла только 6 ролей… (Театральные работы)

    В начале 70-х годов Александров внезапно решил вернуться в большой кинематограф и приступил к съемкам фильма по собственному сценарию. Картина называлась "Скворец и Лира" и рассказывала о судьбе двух советских разведчиков (их роли в фильме сыграли Александров и Орлова). Однако судьба этого фильма сложилась печально: художественный совет киностудии посчитал его настолько слабым и невыразительным, что в прокат он так и не попал. В последнем фильме «Скворец и Лира» Орлову предательски выдававшие возраст руки "дублировала" 20-летняя девушка. По просьбе самой Орловой этот фильм положили на полку...  Она посмотрела фильм – и решила, что его никто не должен видеть. Ее снимали со всяческими ухищрениями – через сетку, в перчатках, под гримом… Но возраст виден. Было очевидно, что слава актрисы в прошлом, впереди оставалась лишь спокойная старость… Жизнь кончалась…Орлова относилась к этому очень болезненно…

    Почему ее называют «звездой № 1»? Она умела все: петь, танцевать, играть драматические сцены. Ни у кого не было такой солнечной красоты – красоты, покорявшей людей. В Орловой ощущалась необыкновенная радость жизни. Выглядела она всегда ослепительно – с улыбкой на устах. В ее лице, повадке. В ее манере, в очень благородной лепке ее лица была  неизъяснимая женская прелесть. Женственность стала ее содержанием и маской. Она была пленительна, в ней пело сокрушительное очарование... 
    Любовь Орлова всегда выступала в кинолентах, где было много музыки. Она хорошо пела, и ее песни знала вся страна. Музыка И. Дунаевского сопровождала ее из фильма в фильм. Голос отличал
ся музыкальностью и напевностью, а речь была поразительно ритмична. Но не голос создавал успех Орловой в кино. От природы ей были свойственны удивительная непринужденность и красота движений, природная пластика. Любовь Орлова имела потрясающий успех. Тогда не было актрисы, которая бы пользовалась такой популярностью и любовь советского народа. Ее боготворили. На всех гастролях ей предоставляли лучшие условия, а публика ходила за ней по пятам. Появление Орловой было появлением небожителя...

    В последние месяцы жизни, уже в больнице, перерыв весь мировой драматургический материал, Любовь Петровна выбрала к своей следующей постановке пьесу румынского автора Аурэла Баранчи "Травести" (или "Маска"). Ее героиня - театральная прима, в первом акте предстает в возрасте сорока лет, во втором ей уже за восемьдесят, а в перспективе - она и вовсе бессмертна…

    Когда у нее обнаружили рак, Александров запретил врачам говорить ей об этом. Наверное, она все-таки знала, но делала вид, потому что хотела сделать приятное мужу...

    23 января 1975 года, в день рождения своего мужа, Любовь Орлова внезапно потеряла сознание. Ее тут же отвезли в больницу, где через три дня она скончалась. Она умерла в Кремлевской больнице... И в день ее рождения —11 февраля  (29 января по старому стилю)  состоялись похороны Орловой... 
С раннего утра к Академическому театру имени Моссовета, где был установлен гроб с телом Орловой, устремились тысячи москвичей. Стоящий в зрительном зале гроб буквально утопал в цветах и венках. На похоронах на Новодевичьем кладбище были огромные толпы людей, которые вдруг вспомнили о своем кумире, о том свете, которым сияла многие годы эта звезда, позволяя миллионам купаться в ее отблесках...

Дом и квартира Орловой и Александрова были проданы, их архивы выброшены на помойку (в полном смысле этого слова). Все созданное этой женщиной пошло прахом, кануло в Лету, развеялось в истории. Все... Но звезда по имени Любовь по-прежнему светит нам теперь уже сквозь столетия. И этот свет выполняет свое главное предназначение — согревает наши души!      

(Краткая хронология жизни и творчества Л.П. Орловой)

Вульф, В. Серебряный шар / В. Вульф. – М.: АСТ, 2007. – 461 с.

http://people.passion.ru/l.php/zvezda-po-imeni-lubov-lubov-orlova.htm

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/3185/bio/

 Возврат на главную
Возврат на "СПЕЦПРОЕКТЫ"