Возврат на главную
Возврат на «СПЕЦПРОЕКТЫ

ВАЛЬТЕР СКОТТ - ВЕЛИКИЙ РОМАНИСТ

В сорок два года писатель впервые подал на суд читателей свои исторические романы

После длинных поисков Вальтер Скотт создал универсальную структуру исторического романа, проведя перераспределение реального и вымышленного так, чтобы показать, что не жизнь исторических лиц, а постоянное движение истории, которое не может остановить ни одна из выдающихся личностей, является настоящим объектом, достойным внимания художника.

        Романы Вальтера Скотта, как правило, посвящены переломным или, по крайней мере, значительным историческим событиям, а их герой, он же зачастую и рассказчик, волею обстоятельств оказывается между противоборствующими сторонами накануне или в час решающей схватки.

Вальтер Скотт перевел историческую личность в плоскость фона, а на авансцену событий вывел вымышленных персонажей, на долю которых влияет изменение эпохи. Таким образом, автор показал, что движущей силой истории выступает народ, сама народная жизнь является основным объектом художественного исследования Скотта. Его древность никогда не бывает размытой, туманной, фантастической. 

Скотт является абсолютно точным в изображении исторической реалии, потому считается, что он разработал явление «исторического колорита», то есть искусно показал своеобразие определенной эпохи.

С 1814 г. Скотт приступил к созданию цикла исторических романов, посвященных истории Шотландии: «Уэверли» (1814), «Гай Маннеринг, или Астролог» (1815), «Антикварий» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818) и «Эдинбургская темница» (1816). 

В 1820-1830-х гг. создал романы, где герои, как правило, рыцари раннего средневековья: «Айвенго» (1820), «Квентин Дорвард» (1823), «Роберт, граф Парижский» (1832). Скотт заявил о себе на поприще исторических исследований - «История Шотландии» (1829—1830) в двух томах, «Жизнь Наполеона» (1831—1832) в девяти томах, а также как великолепный комментатор сочинений Дж. Драйдена и Дж. Свифта. 

Вальтер Скотт заслуженно признан основателем современного исторического романа, оказавшим большое влияние на творчество Гюго, Ирвинга, Стендаля, Бальзака и других писателей.

    Из-под его пера возникли яркие, живые, многомерные и своеобразные характеры вымышленных персонажей второго-третьего плана, этих рядовых исторического процесса,

       На протяжении дюжины лет Скотт с озорством мальчишки и мастерством истинного артиста внушал читающей публике, что не имеет отношения к собственным романам. Их таинственного автора в обществе называли «Великим Инкогнито».

Все романы печатались без его подписи, даже после 1827 г., когда Скотт объявил о своем авторстве. Он живописал нравы, и его романы отличаются друг от друга лишь временем и местом действия. Их никак нельзя назвать историческими, хотя в них иногда и появляются реальные исторические личности. Факты играют в сочинениях Скотта второстепенную роль. 

В романе «Уэверли» описывалось время, в которое жил дед Скотта, во второй книге, «Гай Мэннеринг», — время его отца, а в книге «Антикварий», — дни его собственной  юности.

http://to-name.ru/biography/valter-skott.htm
http://lib.ru/PRIKL/SKOTT/scott0_2.txt

Возврат на главную
Возврат на «СПЕЦПРОЕКТЫ