Прочитав критические статьи из периодической печати о жизни и творчестве

Ф.М. Достоевского, Вы сможете узнать: совпадает ли Ваше мнение о произведениях писателя с мнениями специалистов, или у Вас есть свое, особое мнение…

 

Возврат на главную

Возврат на «Спецпроекты»

 

 

1.    Богданов, Н. Н. Читая Достоевского / Н. Н. Богданов // Литература в школе. - 2006. - N 5. - С. 20-22. Загадка Ставрогина - главного героя романа Ф. Достоевского "Бесы", который из нежного и чувствительного юноши превращается в холодного и высокомерного тирана

 

2.    Касаткина, Т. А. После знакомства с подлинником / Т. А. Касаткина // Новый мир. - 2006. - N 2. - С. 154-168. Картина Ганса Гольбейна Младшего "Христос в могиле" в структуре романа Ф. М. Достоевского "Идиот"

 

3.    Киреев, Р. Достоевский. На семеновском плацу: [семь великих смертей] / Р. Киреев // Наука и религия. - 2006. - N 2. - С. 34-39. портр. Тема смерти в творчестве Ф. М. Достоевского

 

4.    Москаленко, О. В. Поэтика сновидений в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание": 10 класс / О. В. Москаленко // Литература (Прилож. к "1 Сент."). - 2006. - N 3 (февр.). - С. 17-19. Сон о забитой лошади; Сон о повторном убийстве старухи; Последний сон Раскольникова о трихинах

 

5.    Лукин, Ю. Трагедия Свидригайлова: 10 класс / Ю. Лукин // Литература (прил. к "1 сент."). - 2006. - N 4 (февр.). - С. 28-35. О самом загадочном герое романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

 

6.    Халфин, Ю. Два Свидригайлова / Ю. Халфин // Литература (прил. к "1 сент."). - 2006. - N 4 (февр.). - С. 35-37. Свидригайлов в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" - призрак. Он двойник Раскольникова, его черт....

 

7.    Ребель, Г. Федор Михайлович против Виссариона Григорьевича, или Кто лучше понял "Евгения Онегина"?: 9 класс / Г. Ребель // Литература (прил. к "1 сент."). - 2006. - N 6 (март). - С. 15-20. Как же оценивали этот роман-поэму два выдающихся классика русской литературы?

 

8.    Лукин, Е.Философия капитана Лебядкина / Е. Лукин // Нева. - 2006. - N 4. - С. 240-256. Философия литературного героя Достоевского, Лебядкина, в творчестве Н. Заболоцкого, Н. Олейникова, В. Пелевина

 

9.    Руденко, И. Сон об убийстве лошади: 10 класс / И. Руденко/ / Литература (прил. к "1 сент."). - 2006. - N 9 (май). - С. 22-23. Материал для анализа эпизода в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание"; Анализ первого сна Раскольникова

 

10. Пискунова, С. И. Донкихотовская ситуация в ранней прозе Достоевского / С. И. Пискунова // Вестник Московского университета. Серия 9, Филология. - 2006. - N 1. - С. 73-84. Библиогр. в конце ст. Проблема "Сервантес и Достоевский"

 

11. Губайловский, В.Геометрия Достоевского : Тезисы к исследованию / В. Губайловский // Новый мир. - 2006. - N 5. - С. 141-159.

 

12. Валентинова, О. И. "Братья Карамазовы": семантическое расследование / О. И. Валентинова // Русская речь. - 2006. - N 3. - С. 7-14. Явное противоречие сюжета и семантики текста романа; Отцеубийцы; Образ Ивана; Образ Мити; Образ Грушеньки; Образ Смердякова; Образ Алеши.

 

13. Крещенко, О. Что есть человек?: Гражданские мотивы на уроках литературы / О. Крещенко // Граждановедение (прил. к "Учит. газете") . - 2006. - N 25 (июнь). - С. 4. Каков же человек Ф. Достоевского в романе "Преступление и наказание"? Раскрытие образа Раскольникова

 

14. Гундина, О. Высшая ступень страдания - сострадание / О. Гундина // Граждановедение (прил. к "Учит. газете") . - 2006. - N 28 (июль). - С. 2. Исследование душ человеческих в романах "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы". Раскрытие истинной человеческой сущности, его темного начала (Раскольников, Иван Карамазов)

 

15. Пухачев, С. Жест и мимика у Ф. Достоевского: 10 класс / С. Пухачев // Литература (прил. к " 1 сент."). - 2006. - N 14 (июль). - С. 19-22. Жестовые характеристики литературных героев; Рассматриваются кинеситические характеристики, используемые Достоевским в романе "Преступление и наказание"

 

16. Случевский, К. К. Ф. М. Достоевский. Очерк творчества / К. К. Случевский // Литература (прил. к " 1 сент."). - 2006. - N 15 (август). - С. 28-32.

 

17. Соболев, Л. И. Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": система уроков в 10 классе / Л. И. Соболев/ / Литература: б-чка "Первого сентября". - 2006. - N 4. - С. 3-31. Библиогр.: с. 30 (4 назв.)

 

18. Валентинова, О. И. "Братья Карамазовы": семантическое расследование : [язык художественной литературы] / О. И. Валентинова // Русская речь. - 2006. - N 4. - С. 3-9. Библиогр.: с. 9 (4 назв.)

 

19. Погорельцев, В. Ф. Роман Ф. М. Достоевского "Идиот": поиск формулы прогресса в соединении идей / В. Ф. Погорельцев // Филологические науки. - 2006. - N 4. - С. 24-32.

 

20. Труайя, Анри. Достоевский / А. Труайя// Русская словесность. - 2006. - N 6. - С. 2-13. В статье рассматриваются навязчивые идеи писателя: Раздвоение личности; Отцеубийство; Детская сексуальность. Родители Достоевского; Эпизоды из его жизни (Участник "заговора" и помилование; Каторга; Встреча и совместная жизнь с Анной Григорьевной; Работа над романами

 

21. Грачева, И. В. Флористика в романах Ф. М. Достоевского / И. В. Грачева // Русская словесность. - 2006. - N 6. - С. 20-26. Редкостные цветы - повторяющаяся в романах черта бытия; Образ увядающего цветка - поруганная красота, сломанная человеческая судьба; Образы деревьев

 

22. Ковалева, О. Я себя убил, а не старушонку... / О. Ковалева // Учительская газета. - 2006. - N 43 (окт.). - С. 9. Темы уроков: "Путь Раскольникова к преступлению"; "Опровержение теории Раскольникова". Сопоставление Правды Раскольникова и Правды Сони

 

23. Достоевский в Дрездене// Литературная газета. - 2006. - N 43 (окт.). - С. 4. ил. Президент РФ Путин В. В. и федеральный канцлер ФРГ Ангела Меркель открыли в Дрездене памятник Ф. М. Достоевскому

 

24. Харламов, И. Н. Неозначенное сознание как предмет философской антропологии / И. Н. Харламов // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. - 2006. - N 5. - С. 19-32.

 

25. Волгин, И. Сага о Достоевских: Главы из новой книги / И. Л. Волгин // Октябрь. - 2006. - N 11. - С. 56-108.

 

26. Грачева, И. В. Символика бриллианта в "Идиоте" Ф. М. Достоевского / И. В. Грачева // Русская речь. - 2006. - N 6. - С. 8-11. Библиогр.: с. 11 (3 назв.).

 

27. Кузнецова, Е. Вперед - к Достоевскому / Е. Кузнецова // Литературная газета. - 2006. - N 1 (янв.). - С. 5. портр. Роду Достоевских 500 лет (1506-2006) - международный симпозиум "Русская словесность в мировом культурном контексте" был приурочен к этой уникальной дате.

 

28. Селеменев, С. В. Диалог: мысли и образы / С. В. Селеменев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. 112-122. Развернутое использование графики при изучении литературного текста ("Преступление и наказание"). Образы героев, диалоги. Идея как предмет изображения (цветовая палитра, пространство, движение). Графический текст как средство диалога.

 

29. Веденин, Ю. А. Литературные ландшафты как объекты наследия / Ю. А. Веденин // География в школе. - 2006. - N 8. - С. 15-22. Роль искусства в формировании среды обитания человека; Художественной описание природы; Среди литературных ландшафтов можно выделить городские (Н. Гоголь, А. Пушкин, Ф. Достоевский, М. Булгаков, И. Бабель) и сельские (М. Шолохов, К. Паустовский); На примере И. Тургенева.

 

30. Ахундова, И. Нет пророка в своем отечестве? / И. Ахундова // Литературная газета. - 2007. - N 7 (февр.). - С. 6. 2006 год был назван ЮНЕСКО Годом Достоевского. В этом году отмечалось сразу несколько знаменательных дат, связанных с именем писателя-пророка,  - 500 лет роду Достоевских, 185 лет со дня рождения и 125 лет со дня смерти писателя, 160 лет со дня рождения жены писателя Достоевской А. Г., 145 лет роману "Униженные и оскорбленные" и мн. др..

 

31. Мареева, Е. В. Творчество Ф. М. Достоевского в зеркале философии Льва Шестова / Е. В. Мареева // Вопросы философии. - 2007. - N 3. - С. 152-158.

 

32. Репина, Т. Слушается дело Раскольникова: Гражданские мотивы на уроках литературы / Т. Репина// Граждановедение (Прилож. к "Учит. газете"). - 2007. - N 7 (февр.). - С. 3, 7. Тема "Следствие по делу Раскольникова начинается"; "Виновники "скрытых преступлений"; "Слушается дело Раскольникова"; "Мастерство Достоевского-художника" (Предметная деталь, цветовая деталь).

 

33. Тимофеев, А. С. Философско-религиозные искания Ф. Достоевского: 10 класс / А. С. Тимофеев // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 18-24. Мотив борьбы Бога с дьяволом в человеческом сердце, муки выбора разных предложений в произведениях "Преступление и наказание" и "Идиот". Основа теории Раскольникова; Любовь-жалость, любовь-страдание и сострадание князя Мышкина творят чудеса... .

 

34. Хорошилова, О. Музей-квартира Ф. М. Достоевского. Кузнечный переулок, 5 / О. Хорошилова // Крестьянка. - 2007. - N 4. - С. 93-103. цв. ил.

 

35. Харина, О. В. Слово "воистину" в романе Ф. Достоевского "Братья Карамазовы" / О. В. Харина // Русский язык в школе. - 2007. - N 4. - С. 64-68. В романе наречие "воистину" акцентирует внимание читателя на изречениях, которые вследствие своей значимости претендуют на роль афоризмов.

 

36. Солотчин, С. Г. Опыт анализа комических компонентов художественного стиля (роман Ф. М. Достоевского "Бедные люди") / С. Г. Солотчин/ / Филологические науки. - 2007. - N 2. - С. 42-51.

 

37. Сараскина, Л. И. "Я - дитя неверия и сомнения". Ф. М. Достоевский и его символ веры / Л. И. Сараскина // Свободная мысль. - 2007. - N 1. - С. 158-176.

 

38. Плимак, Е. Г. "Вечная история". Чернышевский и Достоевский : [сравнительный анализ романа Н. Г. Чернышевского "Пролог" и рассказа Ф. М. Достоевского "Сон смешного человека"] / Е. Г. Плимак // Свободная мысль. - 2007. - N 8. - С. 170-184.

 

39. Вениамин (Новик) Христианские персонализм и дионисизм Ф. М. Достоевского Вениамин (Новик) // Октябрь. - 2007. - N  9. - С. 146-152.

 

40. Мильдон, В. И. От Раскольникова к Смердякову. Два закона философской антропологии Ф. Достоевского / В. И. Мильдон // Октябрь. - 2007. - N  9. - С. 161-166.

 

41. Шуралев, А. М. Мои первые уроки: 9-10 классы / А. М. Шуралев // Литература (прил. к "1 сент."). - 2007. - N 16 (авг.). - С. 14. Из опыта работы: Даны рекомендации по организации и проведении первого урока по произведениям Н. Гоголя "Ревизор", Л. Толстого "Война и мир", Ф. Достоевского "преступление и наказание).

 

42. Есликовская, В. Признание Раскольникова Соне в убийстве: 10 класс / В. Есликовская // Литература (прил. к "1 сент."). - 2007. - N 17 (сент.). - С. 20-22. Материалы к анализу эпизода.

 

43. Крейцер, А. Тайна зеркала в петербургской повести Ф. М. Достоевского "Двойник" Крейцер // Нева. - 2007. - N 11. - С. 235-236.

 

44. Мурин, Д. Н. Петербургский литературный текст / Д. Н. Мурин // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 6-12. Образ Петербурга в произведениях русской литературы; А. Пушкин "Медный всадник"; Н. Гоголь "Записки сумасшедшего"; Ф. Достоевский "преступление и наказание" и "Записки из подполья". Раскрытие понятия "Петербург Гоголя", "Петербург Достоевского", "Петербург Пушкина"....

 

45. Эволюция образа Петербурга в русской литературе первой половины XIX века // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 6-7 (вкладыш). А. Пушкин "Медный всадник" и "Евгений Онегин"; Н. Гоголь "Петербургские повести"; Ф. Достоевский "Преступление и наказание".

 

46. Гаврилов, А. Добро должно быть с топорами: Кино и книга / А. Гаврилов // Книжное обозрение. - 2007. - N 50 (декабрь). - С. 20. Взлеты и падения нового сериала "Преступление и наказание" по одноименному роману Ф. Достоевского. .

 

47. Соколова, Е. К. Экранизация романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание": На материале одноименного фильма Л. Кулиджанова / Е. К. Соколова // Русская словесность. - 2008. - N 2. - С. 11-16. Для более глубокого понимания школьниками проблематики и поэтики романа целесообразно посмотреть и обсудить фильм-экранизацию Л. Кулиджанова.

 

48. Сыродеева, А. А. Полифония как принцип целостности : [о работе М. М. Бахтина "Проблемы поэтики Достоевского"] / А. А. Сыродеева // Вопросы философии. - 2008. - N 3. - С. 172-175.

 

49. Ельницкая, Л. М. О трагедии человеческого сознания в "Записках из подполья" Ф. М. Достоевского / Л. М. Ельницкая // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 6. - С. 28-36. Библиогр.: с. 36 (4 назв.).

 

50. Ветловская, В. Е. Литературные и реальных прототипы героев Достоевского ("Мещанин в халате" в "Преступлении и наказании") / В. Е. Ветловская // Русская литература. - 2008. - N 1. - С. 194-205.

 

51. Буданова, Н. Ф. Паломничество "русского скитальца" : [образ скитальца в произведениях Ф. М. Достоевского] / Н. Ф. Буданова // Русская литература. - 2008. - N 1. - С. 205-211.

 

52. Евлампиева, И. Н. Роман "Братья Карамазовы" как педагогическая поэма / И. Н. Евлампиева // Литература (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 12 (июнь). - С. 10-11. Особенно интересно прочесть роман с точки зрения отношения автора к воспитанию. Понимание воспитания как "вождения" явно присутствует в романе. Роман уникален своей разнонаправленностью в прошлое и будущее педагогики.

 

53. Адыбаева, Г. "Детская" тема в романе Достоевского "Братья Карамазовы" / Г. Адыбаева // Литература (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 12 (июнь). - С. 12-13. Горячая любовь к детям - важнейшая черта духовного облика Достоевского. Детскости присуща открытость и искренность. На примере образа Алеши Карамазова. Какими чертами наделяет автор своего героя?

 

54. Доркина, Е. Достоевский и Некрасов: материалы для сопоставления / Е. Доркина// Литература (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 12 (июнь). - С. 14-15. В статье рассматриваются: стихотворение Н. Некрасова "До сумерек" и эпизод из романа Ф. Достоевского "преступление и наказание" - "Сон об истязании лошади".

 

55. Дом-музей Ф. М. Достоевского в Старой Руссе // Литература (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 12 (июнь). - С. 16. фото. Старая Русса… Небольшой рассказ об этом городе. Описание дома-музея. Дан адрес, телефон, факс, Интернет, часы работы.

 

56. Добрынина, И. Как мы читаем Достоевского: 10 класс / И. Добрынина // Литература (Прил. к "1 Cент."). - 2008. - N 12 (июнь). - С. 33-38. В статье даны анализы эпизодов из романа "Преступление и наказание": Анализ 6-й главы III части; Анализ 4 главы IV части. Ощущения во время чтения романа и после его прочтения.

 

57. Жожикашвили, С. Религия у Достоевского: 6 класс / С. Жожикашвили // Литература (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 20 (окт.). - С. 10-18. Вопрос о вере Достоевского в Бога. Отношение писателя к религии, личные религиозные убеждения. Зарождение религ. чувств в раннем детстве. Серьезный интерес проявляется после острога, который постоянно усиливался....

 

58. Парамонов, Б. О подражании Христу. Тема террора в русской литературе / Б. Парамонов // Звезда. - 2008. - N 10. - С. 202-218.

 

59. Ребель, Г. М. Тургенев: карикатура и оригинал / Г. Ребель // Нева. - 2008. - N 10. - С. 153-189. Разногласия между Тургеневым и Достоевским. В новом романе Достоевского "Бесы" Тургеневу суждено было стать символом русского зла, воплощением национального и религиозного отступничества.

 

60. Макареня, А. А. Менделеев и Достоевский: встречи, дискуссии, переписка / А. А. Макареня // Химия в школе. - 2008. - N 6. - С. 77-80.

 

61. Борисенко, Н. А. Первый сон Раскольникова в романе Ф. Достоевского "Преступление а наказание" / Н. А. Борисенко // Русский язык (прил. к "1 сент."). - 2008. - N 24 (дек.). - С. 8-9. Анализ эпизода.

 

62. Евлампиев, И. И. Миф о человеке в романе Ф. Достоевского "Братья Карамазовы" / И. И. Евлампиев // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 70-83.

 

63. Богданова, О. А. Проблема красоты и женские характеры в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" / О. А. Богданова/ / Русская словесность. - 2008. - N 4. - С. 22-25. Соня Мармеладова - воплощение традиционного греко-христианского идеала; Дуня Раскольникова - современного романтического. В этой девушке редчайшее собрание христианских добродетелей. Соня - это человек, живущий в "истине".

 

64. Галышева, М. П. Минута, мгновение... у Достоевского / М. П. Галышева // Русская речь. - 2008. - N 4. - С. 21-27. В данной статье автор пробует проанализировать использование Достоевским слов-синонимов, обозначающих эти краткие временные промежутки: минута, мгновения... Минуты для героев часто становятся роковыми.

 

65. Кунильский, А. Е. Идиот в "Идиоте" / А. Е. Кунильский // Русская речь. - 2008. - N 4. - С. 27-33. Слово "идиот" многократно употребляется применительно к главному герою романа "Идиот" - и им самим и окружающими. Говоря о князе Мышкине, о романе в целом, нельзя не учитывать особого смысла, тайны слова "идиот".

 

66. Галышева, М. П. Момент и миг у Ф. М. Достоевского / М. П. Галышева // Русская речь. - 2008. - N 5. - С. 15-19. В романе "Идиот" - в "моментах" описываются наиболее драматичные эпизоды. Заметно меняется понимание "момента" в романе "Бесы".  В романе "Подросток" - "момент" как ценностное понятие подвергается сомнению. В "Братьях Карамазовых"....

 

67. Нодель, Ф. "Преступление и наказание" в восприятии сегодняшних школьников: 10 класс / Ф. Нодель // Литература (прил. к "1 сент."). - 2009. - N 3 (февр.). - С. 16-19. Высказывание своих суждений о писателе - Достоевском; Для чего изучать Достоевского? Споры о Свидригайлове.

 

68. Золотусский, И. П. Сумасшедший выходит из подполья? 200 лет Гоголя на фоне Достоевского / И. П. Золотусский // Родина. - 2009. - N 3. - С. 34-38. фот..

 

69. Подосокорский, Н. Н. Наполеоновский миф в романе Ф. М. Достоевского "Идиот": биография генерала Иволгина / Н. Н. Подосокорский // Русская литература. - 2009. - N 1. - С. 145-153.

 

70. Родословие Достоевских: поиски и находки // Литература в школе. - 2009. - N 4. - С. 46-47. Писатель родовыми корнями связан с Украиной. Его отец, прадед, дед. род Достоевских продолжается и по сей день - внук и правнук, которые живут в Санкт-Петербурге.

 

71. Шабельникова, В. Мариинская больница - родина Достоевского / В. Шабельникова // Будь здоров!. - 2009. - № 4. - С. 88-92. ил.. История Мариинской больницы в Москве, именно в её флигеле родился великий писатель Ф. М. Достоевский.

 

72. Павлова, Н. И. Раскольников и Соня: "восстановление погибшего человека" друг через друга / Н. И. Павлова // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 11-26. Цель уроков - проследить, как возникает и в чем проявляется в романе оппозиция Раскольников - Соня, какое художественное решение нашел писатель идеи романа. Подробное рассмотрение сюжетной линии, соединяющей Раскольникова и Соню.

 

73. Мужайлова, Е. А. Концепт "земля" в произведениях Ф. Достоевского и М. Осоргина / Е. А. Мужайлова // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 66-73. В статье представлен анализ одного из главных концептов почвенничества - земли - на примере анализа двух произведений: публицистического очерка "Земля и дети" Ф. Достоевского и мемуарного рассказа "Земля" М. Осоргина.

 

74. Кривонос, В. Ш. "Неужели это был сон?.." / В. Ш. Кривонос // Литература в школе. - 2009. - N 9. - С. 2-6. ил. Сон Свидригайлова в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" (Давно замечено сходство в композиции построения сна Чарткова в гоголевском "Портрете" и сна Свидригайлова).

 

75. Трунцева, Т. Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом: 10 класс / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. - 2009. - N 9. - С. 33-35. Какова же исходная идея романа Достоевского "Преступление и наказание"? Исследование внутреннего мира Раскольникова, который помыслил себя - "сверхчеловеком", но при этом "душу свою загубил".

 

76. Короткова, М. С. Проблема преображения души человека в романе Ф. Достоевского "Бедные люди" / М. С. Короткова // Литература в школе. - 2009. - N 9. - С. 36-39. Как Макар Девушкин и Варенька Добросёлова обретают богатство, полноту жизни в переписке, как постепенно раскрываются неизвестные окружающему миру сокровища их души. Раскрытие образа "маленького человечка".

 

77. Шпека, И. Изучение эпизода художественного произведения на уроках в старших классах / И. Шпека // Литература: б-чка "Первого сентября". - 2007. - N 4 (16). - С. 3-31. Сон Татьяны Лариной (А. Пушкин "Евгений Онегин"); Сны в романах Ф. Достоевского; Описание внешности Базарова (И. Тургенев "Отцы и дети"); Речевая характеристика Феклуши (А. Островский "Гроза); Эпизоды военных событий (Л. Толстой "Война и мир").

 

78. Захаров, В. "Нас, что не говори, ещё очень мало". Неизвестное письмо Достоевского / В. Захаров // Литературная газета. - 2009. - N 24 (10-16 июня). - С. 15. фото. цв. Архивы Ф. М. Достоевского хранят немало неразгаданных тайн.

 

79. Трунцева, Т. Н. Сквозные темы в русской литературе XIX века / Т. Н. Трунцева // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 30-32. Тема "маленького человека" в рассказах: А. П. Чехов "Смерть чиновника" (Иван Червяков); Н. Гоголь "Шинель" (Акакий Акакиевич); "Ф. Достоевский "Бедные люди" (Макар Девушкин).

 

80. Евфросиния (Ибрагимова) Еще раз о "жестоком таланте" Ф. М. Достоевского Евфросиния (Ибрагимова)// Литература в школе. - 2010. - N 3. - С. 18-20. ил. Тема детского страдания в романе Достоевского "Униженные и оскорбленные". История маленькой девочки Нелли. Образ страдающего ребенка - самый сильный элемент в художественной системе Достоевского.

 

81. Афанасьева, Надежда Александровна. Пьер Безухов и князь Мышкин. Сравнительный анализ образов по романам Л. Толстого "Война и мир" и Ф. Достоевского "Идиот": 10 класс / Н. А. Афанасьева// Литература в школе. - 2010. - N 3. - С. 38-40. портрравнение героев романов открывает учащимся своеобразие их жизненный путей, позволяет увидеть близость этих героев авторам, их нравственную чистоту, благородство и бескорыстие.

 

82. Пономарева, Г. Б. Отец и сын Достоевские: служение страждущим / Г. Б. Пономарева// Наука и религия. - 2010. - N 1. - С. 34-37. ил. Достоевский Ф. М. родился в семье лекаря, при московской Мариинской больнице для бедных, тут прошли его детские годы. Что значило для его жизни и творчества близкое соприкосновение с этой стороной жизни, с обителью скорби и страданий?

 

Возврат на главную

Возврат на «Спецпроекты»