Возврат на главную
Возврат на «Спецпроекты»
 

ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ

В 1932 году Беляев вообще нигде не печатался и отправился в Мурманск наниматься на траулер,

чтобы заработать средства на пропитание. Но ему не довелось изведать морской романтики и набраться новых впечатлений, так как он нашел работу на берегу. Нетрудно было догадаться, что для немолодого и тяжелобольного человека Север был не самым лучшим местом работы.

Потому долго выдержать такие условия жизни он не мог и вскоре вернулся обратно, после чего за три года в различных журналах ему удалось опубликовать около двух десятков рассказов и очерков, а в 1933 году он закончил работу над пьесой «Алхимик» – философской, но вместе с тем забавной пьесой для Ленинградского театра юного зрителя. Эта пьеса так и не была поставлена, а рукопись не сохранилась.

Но самым радостным событием для писателя явился выход в 1933 году в издательстве «Молодая гвардия» его нового фантастического романа «Прыжок в ничто», содержавшим много технических подробностей. Роман являлся одновременно и художественной и популяризаторской книгой, и был посвящен Эдуарду Константиновичу Циолковскому («Константину Эдуардовичу Циолковскому в знак глубокого уважения»).

        В романе «Прыжок в ничто» Беляев описал путешествие на загадочную планету Венера. Он не только попытался представить и описать растительность и животный мир этой планеты, но сумел передать состояние человека, попавшего в космос. Он описал устройство ракеты, полет в безвоздушном пространстве, картины Земли, увиденной из космоса.

            Литературным толчком к созданию этого произведения могла послужить «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского, в пьесе которого последние капиталисты, спасаясь от потопа мировой революции, строили гигантский «ковчег», на котором спасались «семь пар чистых и семь пар нечистых» – представители «высшего общества» и необходимые для обслуживания «ковчега» трудящиеся. 

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=797

Возврат на главную
Возврат на «Спецпроекты»